Главная \ Статьи о дизайне \ Полезное о евроокнах (Часть 1)

Полезное о евроокнах (Часть 1)

« Назад

Полезное о евроокнах (Часть 1) 03.02.2017 12:00

Россия среди всех северных стран уверенно удерживает первое место по площади "обогрева"окружающей среды. На 1 м2 отапливаемого помещения в нашей стране расходуется энергоресурсов в где-то в 3 - 4 раза больше, чем в европейских государствах. И это далеко не только потому, что климат в России суровый. Все же главная причина - это потеря тепла из-за наружных ограждающих конструкций, к коим относятся: стены, крыша, двери и окна.

Неоспоримый лидер в этом списке как раз окна. Через них на улицу уходит порядка 41% тепла, в то время как через двери - не более 9%, через крышу - до 24%, а через стены - до 26%. Если же говорить о домах первых массовых серий, то здесь соотношение "в пользу" окон будет еще больше - от 50 до 80% всех теплопотерь. Если учитывать, что на отопление и горячее водоснабжение жилья и объектов соцкультбыта уходит до 30% всех энергоресурсов страны, станет ясно, до чего же мы, граждане России, неэкономный и недальновидный народ.

И все же в последние годы в сознании тех, кто обязан напрямую решать эту острую проблему, произошли определенные сдвиги. В частности, изменились требования контролирующих органов к теплозащите зданий. Утверждены более жесткие СНиПы (строительные нормативы и правила) и новые конструктивные решения зданий. Лучше стали и окна, которые начали появляться на российском рынке в середине 90-х годов.

Как показывают исследования, даже самая простая замена окна без дополнитьельного утепления наружных стен дает значительную экономию расхода тепла. Но эффект "окон нового поколения" не исчерпывается - помимо этого, они ограждают помещения от внешнего шума, сквозняков и уличной пыли. Россияне довольно быстро стали осознавать все эти преимущества и захотели иметь евроокна в своих домах. Так как громоздкая отечественная промышленность, как всегда, не была готова к такому "оконному буму", свободную нишу успешно заполнили зарубежные компании.

Наиболее оперативными оказались фирмы Италии и Германии. Но все дело в том, что климат этих стран более благосклонен: лютых зим здесь не бывает, поэтому не рассчитанная на резко континентальный климат европейская технология стала подводить. Люди, вставившие недешевые стеклопакеты с двойным остеклением, в сильные холода замерзали еще больше, чем со старыми деревянными окнами.

Пришлось западным изготовителям учиться на ошибках и приноравливаться к более суровым российским условиям, вносить коррективы. К тому времени уже и отечественные предприятия наконец-то откликнулись на многочисленные запросы потребителей: приобрели импортное оборудование, освоили западную технологию и даже кое-что усовершенствовали. Так что пластиковых и всяких других рам со стеклопакетами в России на сегодняшний день изобилие.