Главная \ Статьи о дизайне \ Малярные работы

Малярные работы

« Назад

Малярные работы 25.08.2017 12:00

В отделке помещений используют клеевые, масляные и водно-дисперсионные краски.

Окраска водно-дисперсионными красками

В последнее время достаточно широкое применение нашла окраска водно-дисперсионными красками как для внутренней, так и для наружной отделки зданий. Этими красками можно окрашивать деревянные, бетонные, оштукатуренные, каменные, пластмассовые, стеклянные и другие поверхности. Например, металлические конструкции непосредственно перед окраской покрывают суриком для защиты от коррозии или прогрунтовывают лаковой антикоррозийной краской.

По сравнению с масляными красками, водно-дисперсионные краски имеют целый ряд преимуществ. Во-первых, они более дешевые, во-вторых, в отличие от масляных, они высыхают при комнатной температуре всего за каких-нибудь 1 – 2 часа, в-третьих, остатки еще сырой, не засохшей краски гораздо проще снять с рабочего инструмента. Остатки масляной краски можно удалить только органическим растворителем, а водно-дисперсионной – водой.

Также стоит иметь ввиду, что когда такие краски сохнут, выделяются только водные пары. Это значит, что отсутствует специфический запах краски и токсичность. Водно-дисперсионные краски обладают высокой адгезией к различным поверхностям, что позволяет очень легко перекрашивать конструкции без какой-либо сложной предварительной подготовки. И еще одно достоинство имеют водно-дисперсионные краски: ими можно окрашивать и влажные поверхности, тогда как масляными – только лишь сухие. Ну и, в конце концов, эти краски не горят, а покрытия из них пропускают пары воды, то есть «дышат».

Пожалуй, наиболее широкое применение находят поливинилацетатные водно-дисперсионные краски.

Поливинилацетатные красочные составы не рекомендуется наносить на основания, которые ранее были покрыты меловой побелкой, а также на обработанные купоросными, глиноземными и квасцовыми грунтовками. В первом случае пленка поливинилацетатной краски будет отставать от основания вместе с набелом, а во втором – ложиться недостаточно ровно. Поэтому перед окраской с этих поверхностей мел удаляют сухим способом – с использованием скребка и шпателя, а грунтовочные пленки очищают шлифовальной шкуркой, после чего обрабатывают поверхность масляной краской или олифой с добавлением пигментов.

Окончив работу с водно-дисперсионными красками, необходимо сразу же вымыть кисти и посуду в воде, так как затвердевшие краски уже не отмываются.

Окраска масляными составами

Масляные составы используют для окраски внутренних и наружных оштукатуренных, деревянных и металлических поверхностей. Масляная окрасочная пленка отличается высокой прочностью, водо- и атмосферостойкостью. Она очень хорошо защищает деревянные поверхности от процессов гниения, металлические – от коррозии, а оштукатуренные – от незначительных механических и атмосферных воздействий.

Если речь идет о квартире, то здесь окраска масляными составами применяется, как правило, для отделки помещений с повышенной влажностью (кухни, ванные и т. п.), а также столярных изделий. Иногда производят и сплошную масляную окраску таких помещений, считая, что такое покрытие долговечнее и практичнее, чем клеевое. Конечно, это так и есть. Однако оно не совсем удовлетворяет всем гигиеническим нормам. Если стены покрыты масляной краской, то потолки в обязательном порядке должны быть окрашены клеевым составом, чтобы они могли пропускать пар и воздух. Вообще же, в кухнях, санузлах и ванных комнатах лучше всего делать масляные панели, не доводя их до потолка на 50 – 70 см, а в коридорах устраивать их на 5 см выше уровня плеч человека среднего роста (чтобы не пачкалась одежда).

Масляные краски смешивают, получая в результате колер. Смешивать лучше всего не густотертые, а краски, доведенные до рабочей густоты. Для получения какого-либо оттенка каждую краску необходимо разводить в отдельной посуде и уже только после этого сливать. Для приготовления масляных колеров применяют тертые на олифе пигменты. В качестве основы берут белила для светлых тонов или же краску такого тона, который преобладает в колере. После смешивания белой и черной получается серая, белой и синей – голубая, белой и красной – розовая и другие тона, белой и хромисто-желтой – лимонно-желтая, красной и черной – коричневая, синей и желтой – зеленая, синей и красной – фиолетовая. Готовую краску обязательно нужно процедить через густое сито.

Есть такие краски, которые смешивать нельзя. Например, белила цинковые – с баритовой желтой, цинковой желтой, лазурью, киноварью ртутной; белила литопонные – с белилами цинковыми, кроном желтым, зеленью свинцовой, хромовой, кобальтом фиолетовым; белила свинцовые – с киноварью ртутной, литопонными белилами, баритовой и цинковой желтыми, ультрамарином; белила титановые – с лазурью; крон желтый – с киноварью ртутной, баритовой желтой; цинковую желтую – с кобальтом синим, кобальтом фиолетовым, ультрамарином.

Абсолютно со всеми красками можно смешивать зелень изумрудную, охру, окись хрома, мумию, марс желтый, сурик железный, умбру, малахит, кость жженую и некоторые другие.